О КАПОЭЙРЕ.

Вы уже слышали загадочное слово «Капоэйра», пришедшее к нам из далекой солнечной Бразилии? Кто то возможно уже видел людей одетых в белое которые стояли по кругу в центре которого два капоэриста в поединке старались обыграть друг друга а вместе с тем поразить зрителей своей неповторимой ударной техникой и сногсшибательной акробатикой) Во время поединка каждый капоэрист пытается почувствовать движения противника и предугадать их и в то же время старается скрыть свою атаку. В капоэйре не деруться а играют, используя ее приемы. Во время игры двух участников круга («роды») остальные капоэристы поддерживают игроков, создавая зажигательный ритм с помощью традиционных музыкальных инструментов: Атабаке(это барабан), Пандейро(по русски бубен), Беримбау(он и в Африке беримбау) В результате рождается позитивная энергия, называемая «Аше».
Люди уже давно знают, что танцы поднимают настроение, улучшают самочувствие инастроение, а если танцевать часто, то и физическую форму можно поддерживать на уровне. Не так давно специалисты подтвердили эту точку зрения и внесли танцевальные программы в систему фитнес-тренировок.
Любые танцевальные движения, которые используются в занятиях фитнесом, как и обычные силовые, направлены на развитие разных групп мышц. Однако тренеры соединяют многие элементы по-своему, чтобы достичь необходимого результата в занятиях.
Капоэйра - уникальное воинское искусство, выраженное в танце. Это своеобразное искусство самовыражения, существующее на стыке философии, пластики, музыки, спорта и боя. Техника капоэйры включает в себя удары руками и ногами из различных положений, в том числе в прыжках, акробатические и силовые элементы. За время занятия прорабатываются абсолютно все группы мышц. В программу занятий обязательно входят упражнения в паре, постановка ударов ног и рук, упражнения на гибкость, изучение акробатики и конечно изучение традиций капоэйры а также игра на музыкальных инструментах. Занятия в фитнес клубе по капоэйре могут успешно развивать самые разнообразные качества: силу, выносливость, ловкость, быстроту, пластику, координацию движений, чувство ритма. Минимальная физическая подготовка для начинающих желательна, но не обязательна. Просто нетренированному человеку будет поначалу сложнее. В одной капоэристской песне есть такие слова: «Капоэйра создана для всех –мужчин, женщин и даже детей...»

Из истории Capoeira.

В 16в. происходила колонизация Бразилии португальцами. Местное население порабощенное новыми хозяевами земли не смогло выдержать тяжелого труда и постепенно вымирало. Колонизаторы были вынуждены искать новый источник рабочей силы, и таким источником стал Африканский континент. Привезенные невольники терпели жестокое обращение и старались выжить в новых условиях. По началу рабы мало общались и взаимодействовали друг с другом так как часто принадлежали к разным враждующим между собой племенам, но постепенно люди стали делится своими традициями и обрядами и объединяться перед лицом главной угрозы-жестокости плантаторов. Для борьбы за свою свободу требовалась сила и такой силой стала Капоэйра.
С 1624 по 1654гг. Португалия вела колониальные войны с Голландией и в это время охрана плантаций ослабевала давая возможность совершить побег наиболее сильным людям. Все сбежавшие рабы собирались и основывали свободные поселения (киломбуш), в которых капоэйра активно развивалась и обогащалась новыми приемами. После того как власти поняли настоящую силу капоэйры, она была запрещена, но не исчезла а активно использовалась и маскировалась в танце. Мастера капоэйры ушли в подполье и каждый капоэрист получал после посвящения второе тайное имя. Эта традиция существует и сегодня.

Капоэйра Ангола

Капоэйра Ангола является одним из проявлений Африканской Банту в Бразилии. Она сохранила свое существование в N'golo в виде ритуала посвящения во взрослую жизнь. Само слово ''Капоэйра'' происходит от способа обработки африканскими аборигенами Tupi Guarani земель под посевы, которые вырубали сорняк, называвшийся капоэйра.
Капоэрист Анголейро связывает свои движения с движениями противника, стараясь сделать игру единым целым. Игра направлена на достижение единого ритма, настроенного на использование экспрессии, различных движений и, в то же время, несущего определенную функциональность. Движения капоэристов, внешне напоминающие движения диких животных, предлагают огромную свободу и разнообразие применимых движений к разнообразным ситуациям в игре.
Естественно, среди бесчисленной массы игроков, возникают различные проявления человеческого темперамента: опасение, гнев, радость, злость, гордость, сострадание, безразличие и другие чувства, позволяющие опытному игроку психологически управлять противником в стратегии игры, а ударными поверхнотями являются голова пальцы и даже бедра.
Остроумие, уверенность, лояльность, скромность и элегантность—качества, характеризирующие Капоэриста Анголейро, заимствованные им у старых мастеров N'golo. Он уже является продолжателем совершенной культуры, включающей традиции игры, боя и музыки.
Изначально Капоэйра Ангола была известна просто как Капоэйра, пока в тридцатых годах ХХ в. не начала своё развитие Капоэйра Режионал. После того, как Капоэйра Режионал проявилась, термин ''Ангола'' стал употребляться для обозначения традиционного стиля. Капоэйра Ангола—искусство, совершенно отличное от современной Капоэйры. Капоэристы, строго практикующие только Анголу, называются Анголейро. Игра Анголы, в основном, ведётся низко к земле, в ней отсутствуют фляки и другая подобная акробатика. Зачастую, люди, наблюдающие игру Анголы, признают её медленной, скучной и неэффективной. Однако, Ангола представляет абсолютно другое измерение Капоэйры, и не может быть рассмотрена с этой точки зрения. Капоэйра Ангола не всегда медленна, она может достигать довольно высокого темпа. Опытные Анголейро в нужный момент могут взорваться стремительной и смертельной для противника атакой.
В Анголе нападения более скрыты, поэтому предугадать и упредить движения зачастую невозможно. Ангола также далека и от неэффективности. Как способ тренировки, медленные низкие движения требуют огромных усилий. Игры в Анголе длятся гораздо дольше, чем в Региональ, превышая порой 5 минут. Выносливость Анголейро удивительна, Местре Jogo de Dentro, к примеру, играл порой по десять игр подряд. Многие региональные капоэристы не смогут сделать и половины того без передышки. Капоэйра Ангола является чем угодно, но не скучной. Если вы внимательно наблюдали игры Анголы, то, наверняка, заметили, как игроки переплетаются в движении, пытаясь заманить друг друга в ловушку. Это напоминает захватывающее наблюдение за охотой, интересно, кто же попадётся! Для овладения мастерством и хитростью, необходимыми в игре Анголы, могут уйти десятилетия учёбы и совершенствования. Ангола очень универсальна, она всегда играется в маленьких Родах, и требует пространства 2-3 метра в диаметре.
Капоэйра Ангола даёт капоэристам огромное пространство для самовыражения, она действительно позволяет высвободить свои движения и совершенствовать свой личный стиль.

Капоэйра Режионал

Капоэйра Режионал—это не совсем то, чем сейчас является современная Капоэйра. Чистая Капоэйра Режионал отличается от той игры, с которую капоэристы играют сегодня. Когда Местре Бимба создавал Капоэйру Региональ, он создал восемь последовательностей (sequencias), использовал махи из борьбы-танца Batuque и ввелCintura Desprezadas—упражнения, обучающие приземляться на ноги во время бросков.
Последовательности мастера Бимбы и по сей день используются в большинстве школ Капоэйры, слегка изменяясь, со временем, от школы к школе. Бимба добавил удары из других единоборств, усовершенствовав технику ног; он сделал обучение более структурированным. Капоэйра Режионал играется в более высоком темпе, чем Ангола, игроки очень редко опускаются на нижний уровень. Режионал уделяет больше внимания боевому аспекту и основывается, прежде всего, на рефлексах и скорости и силе. Тренировки в Режионал также включают множество толчков, ударов руками и блокировок.

Макулеле

Макулеле- фольклорная часть Капоэйры, но традиционно изучается и исполняется капоэристами. Это танец с короткими палками или мачете, исполняемый обычно на представлениях или посвящениях (Batizado). Во время представлений танцоры обычно используют длинные юбки и грим.
В Макулеле есть некоторая хореография, но в основном, танец основан на вращениях, делая Макулеле иногда экспромтом, однако удар палкой всегда должен наноситься на четвёртой доле такта. В Макулеле свои песни и ритмы, всегда используется только атабак и лишь иногда другие перкуссионные. Макулеле—это всегда море удовольствия, и многие капоэристы считают своим долгом изучить его. Другие танцы, исполняемые капоэристами—это Puxada de Rede (танец рыбаков, исполняемый на представлениях и Батисадах, и Самба ди рода (Samba de Roda), который танцуют после уроков, просто для развлечения.

Чего можно добиться серьезно занимаясь капоэйрой?

Все зависит от тех целей, которые вы ставите перед собой. Кому -то капоэйра помогает быть стройным и хорошо выглядеть, некоторые рассматривают капоэйру как разрядку после трудового дня и как веселый вид спорта, кто-то становится воином идущим по пути и изучающим наследие мастеров.
Капоэйра помогает человеку развить многие навыки, научится лучше и быстее ориентироваться в любых жизненных ситуациях и преодолевать любые препятствия в жизни. Занимаясь капоэйрой ты забываеш о ненужных проблемах и заботах, по-новому смотришь на окружающие тебя вещи. Возможно это связано с тем, что капоэристы много времени проводят вниз головой.
Для того чтобы применять капоэйру в качестве самозащиты, необходимы долгие годы тренировок, поэтому не стоит мечтать что через несколько лет вы сможете победить любого кто встанет у вас на пути. Люди занимающиеся капоэйрой достигают внутренней свободы и знают, что значит радоваться жизни.




Используются технологии uCoz